Ладно, пусть нас меньше, чем на жж. Но - там люди с радостью делятся и помогают друг другу. Пусть в сообществе, допустим, по арашам будет десять постов про одно и то же, но это же можно промотать, а факт остается - люди хотят быть активными, они для этого все делают (пусть даже всего лишь теша свое ЧСВ). И на каждый из одинаковых постов найдутся те, кто пойдет и скажет спасибо. Не поленятся, не будут отнекиваться, что у них мало времени или что они стесняются и боятся.
Там же точно такие же люди - они учатся, работают, у них семьи и своя реальная жизнь. Но это им не мешает быть важной частью фэндома - а под фэндомом я подразумеваю не только фики и фантворчество, а работу по выкладываю передач, дорам, музыки, видео, сканов, переводах новостей, статей и прочей инфы - и не стрематься по этому поводу, как это делают русские фанатки.
Я наблюдаю, как работают другие сообщества на дайри, как для них стараются все те же лица, единицы, когда число участников сообщества переваливает за несколько сотен.

Ксе написала пост о фандоме. и, в принципе, там не так много вещей, с которыми я не согласна)
наш фандом пассивен. ультимейт уке. впрочем, мы были придатком англофандома, им и останемся, что ни говори)
а еще очень интересно, что люди, вроде меня, ратующие за развитие фандома, очень критично относятся к качеству того, что в итоге получают - я думаю, не получив кол-ва, не получишь качества. я видела, как на новичков-переводчиков набрасываются статные переводчики фандома. и чего они добиваются? качества перевода? не лучший способ)
да что там - я мечтаю перевести одну статью. давно мечтаю, даже один раз начерно перевела ее. но в итоге удалила, потому что я знаю, что это был неидеальный перевод) и мне бы поспешили об этом сообщить, в нашем-то гадюшнике :D

@темы: every word you say I think I should write down, мой фандом сводит меня с ума

Комментарии
23.07.2010 в 20:45

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
это так грустно, но я, наверное, слишком мало в фандоме, чтобы что-то сказать в защиту всего.
на самом деле, я безумно люблю англофандом, даже, когда они делают какие-нибудь подборки с совершенно редкими пейрингами) я не рассматриваю глобальную работу вцелом, потому что это действительно здорово)
а про одну статью это грустно, да...
о уже второй раз встречаю фразу про гадюшник:confused:
23.07.2010 в 20:48

Уносите тело!
Кстати, про придаток ты хорошо сказала ))
И про неидеальный перевод... ну как бы сказать, на ошибках учатся, и если бросать из-за каких-то гадов в нашем гадюшнике, то лучше и не начитать. Я тоже не идеально перевожу.
23.07.2010 в 20:48

Mwta
народ активничает в англофандоме - пимп посты, обсуждение новостей, просто поболтать с незнакомым человеком - они прекрасные, я их ужасно люблю. как красиво страдает кат-тун фандом там, приятно посмотреть его реюнион. как активно ругаются фанаты джина с фанатами каме - какая разница, что ругаются, главное - живут и общаются. я мечтаю о такое у нас.
мемы фикрайтерские. где они у нас? нету.
23.07.2010 в 20:51

Уносите тело!
Фуджи-сан я даже готова простить десять постов про одно и тоже
23.07.2010 в 20:54

В жизни главное - искренность. Научитесь изображать ее, и успех обеспечен.
ых. пичаль!
23.07.2010 в 20:56

ladyxenax
в том-то и дело, что те, кто могут перевести, могут не переводить - знание языка позволяет спокойно все это читать и нисколько не париться.
и критика - прекрасна, но она должна быть адекватной. у нас этого не получается чаще всего)

а про посты - я поняла, что не готова, когда одна девочка постила мильярд постов во всех подряд сообществах - я от них отписалась, читать было невыносимо)
23.07.2010 в 20:58

Уносите тело!
Фуджи-сан
в том-то и дело, что те, кто могут перевести, могут не переводить - знание языка позволяет спокойно все это читать и нисколько не париться.
Ну да, и смотреть с анг. сабами. Но это не означает, что человек может переводить.

и критика - прекрасна, но она должна быть адекватной. у нас этого не получается чаще всего)
У нас проще оскорбить, а к нормальным советам не прислушаются
23.07.2010 в 21:39

в англофандоме тот же самый гадюшник. ) оно не выносится на сообщества, конечно, но если копать глубже - те же люди с теми же тараканами.

впрочем, мы были придатком англофандома, им и останемся, что ни говори)
а ты хочешь наоборот? ))) импассибл, забугорцев в разы больше.
23.07.2010 в 21:43

Уносите тело!
Seige ну а толку - наши все расползлись по щелям )
23.07.2010 в 21:45

ladyxenax
ну, какой-то круговорот людей в фандоме должен быть? я не в курсе, я не слежу за ньюбисами, если честно :D
23.07.2010 в 21:48

Уносите тело!
Seige да даже не в ньюсбисах дело. Вот если тебе не сложно, можешь сравнить количество участников в вашем сообществе и количество тех, кто регулярно что-нибудь там постит? Просто любопытно
23.07.2010 в 21:58

ladyxenax
учитывая, что оно почти умерло что-то около 1 к 30. хотя соответствие активных и пассивных любителей кояшиге меня всегда немного эээ... удивляло.
и да взять хотя бы то же ИБН, ПЧ там больше тысячи, а постят что-то от силы человек 10. :hmm:
23.07.2010 в 22:09

Уносите тело!
Seige вот жешь )) Не думаю, чтобы все ПЧ ИБН были просто заинтересованными лицами, которым важна инфа под рукой. Как мне. Да и то, я когдато там постила чтото, не будучи фанаткой.
23.07.2010 в 22:18

Ну да, и смотреть с анг. сабами. Но это не означает, что человек может переводить.
знаешь, перевод - это как игра на ф-но - надо учиться. но если ты знаешь ноты и где они находятся - то ты можешь научиться. пытаться, играть, получать свои оценки - и учиться.
и если продолжать смотреть на тех, кто пытается, учится, так, как продолжают смотреть у нас - то никто пытаться и не будет.а половина из них и даже больше - не переводчики по профессии, у них не было курсов перевода. они сами пытаются - как раз ради фандома.

и да, конечно, к оскорблениям прислушаются лучше.

Seige
а ты хочешь наоборот? ))) импассибл, забугорцев в разы больше.
я не хочу наоборот, я хочу, чтобы хоть немного более самостоятельными стали) потому что зависимость всегда будет, никуда от нее, но можно просто все брать оттуда, а можно все же создавать свой продукт)
23.07.2010 в 22:22

Уносите тело!
Фуджи-сан кажется я напишу пост и про переводчиков фэндомных ))))
23.07.2010 в 22:23

ladyxenax
напиши) это мне интересная тема)
23.07.2010 в 22:37

A furry gentle lamb.
Вот мне всегда интересно было, обычно люди выкладывают информацию/сканы/вставить нужное (опустим творческую деятельность тут) ради благодарности? И, если благодарности нет, то они этого делать не будут?
Просто у меня не так совсем. И мне любопытно, как у других людей это происходит. )))
23.07.2010 в 22:42

[Nicole]
я выкладываю ссылки и цитатыв двух ситуациях - для себя и для того, чтобы кто-то случайно зашел и УЗНАЛ, ЧТО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ ОН ТЕРЯЛ, НЕ ЗНАЯ ПРО ТАКИХ КРУТЫХ ЧУВАКОВ, которых я фангерлю)
я и ту статью хотела перевести только для асеньки, которая сказала, что ей сложно читать столько текста на инглише)
23.07.2010 в 22:45

A furry gentle lamb.
Фуджи-сан
Вот +1. И еще, чтобы кто-нибудь заинтересованный мог зайти в комменты и со мной это обсудить (если это интересно обсуждать).
23.07.2010 в 22:47

[Nicole]
ну, это совсем мечта)
23.07.2010 в 22:49

A furry gentle lamb.
Фуджи-сан
В джоннисах - да, там особо обсуждать нечего. Гиасс было очень интересно обсуждать. )))
23.07.2010 в 22:50

Уносите тело!
[Nicole] Да, человек пишет-рисует-переводит для себя или для кого-то конкретного. Но неужели сказать слова благодарности за то, что не предназначалось тебе, но ты прочитал-взял-скачала, так трудно?
23.07.2010 в 22:52

A furry gentle lamb.
ladyxenax
Я не выступаю тут против слов благодарности. Просто интересуюсь механизмами работы человеческого мозга. XD
23.07.2010 в 22:54

ladyxenax
я думаю, отсутствие благодарности - это не корень зла нашего фандома)
23.07.2010 в 22:55

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
как активно ругаются фанаты джина с фанатами каме - какая разница, что ругаются, главное - живут и общаются. я мечтаю о такое у нас.
я думаю, что не так глобально, но между собой общаются все же. все же хоть как то отписались о том же Джине, обсудили со своей френдлентом и забыли.
ленивость она всегда будет. без нее никуда.
даже, если брать фантворчество большинство тихо спокойно пишет в своих дневниках, по принципу кому надо, тот всегда найдет, просто даже, если сравнивать френдленты в англофандоме все кишит обойками, аватарками, гифками и фанфикшеном, там все, конечно масштабнее, но я не думаю, что настолько. но это лишь моя грубая имха)
И, если благодарности нет, то они этого делать не будут?
а если кто-то что-то выложил, но не получил никакой реакции, где гарантия, что потом он не поступит по принципу - это интересно лишь мне и будет тихо спокойно фандомить в своем уголке))
23.07.2010 в 22:57

Mwta
я за централизацию)
23.07.2010 в 23:00

Уносите тело!
Фуджи-сан В чем сила, брат? (с)
23.07.2010 в 23:03

A furry gentle lamb.
Mwta
а если кто-то что-то выложил, но не получил никакой реакции, где гарантия, что потом он не поступит по принципу - это интересно лишь мне и будет тихо спокойно фандомить в своем уголке))
Ее нет вне зависимости от наличия или отсутствия благодарности. )
23.07.2010 в 23:06

ladyxenax
отсутствие мотивации делать что-то) чтобы говорить спасибо, нужно, чтобы было то, за что можно говорить спасибо - дара выложила пв ямапи и оно за несколько часов собрало 3 страницы благодарностей. но кроме дары и сейдж и еще немногих никто в сообществе ничего не постит)
23.07.2010 в 23:07

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
Фуджи-сан :)
я думаю никто не против
какой итог всего этого?)
мы уже определились, что у нас сонный и ленивый русфандом, в котором любят англофандом за их активность.
централизация - вещь к которой стремиться либо большинство; либо кто-то тащит все на себе - но я думаю таких людей не много.
хотя ладно, я сама иногда неблагодарная свинка, хотя и стараюсь исправляться.
о, кстати, что за мемы? я пару раз натыкалась, но так и поняла в чем там смысл:kto:? если не тяжело объяснишь в двух словах:4u:
23.07.2010 в 23:11

Mwta
мемы, где анонимно заказывают фики и анонимно их же исполняют - никто никому ничего не должен, но народ веселится и получает фан - чем не показатель активности фандома)
23.07.2010 в 23:15

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
[Nicole]
Ее нет вне зависимости от наличия или отсутствия благодарности. )
гарантия - вообще вещь суровая и ее редко, когда найдешь, да)
но дело, даже не в благодарности, на самом деле. я не могу объяснить свое предположение, потому что я по-другую сторону всего этого. я - пользователь, и не несу благо во имя процветания фандома.
и единственное, что я могу сделать для человека, который что-либо делает это сказать спасибо. а что мотивирует его я уже не знаю)
23.07.2010 в 23:19

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
Фуджи-сан, спасибо за просвящение))
но никто же не мешает нагло спереть идею?.. только разве колд-хот-фест не схожи с этим?
23.07.2010 в 23:22

Mwta
активности нету)

нет, колд и хот слишком растянуты во времени, модерирование заявок, выкладка их - в то время, как мем - стихийное, каждый постит свою заявку, образует тред, и все - модераторской работы ноль, быстро и оперативно.
но наш фандом не использует жж, в котором это реально)
23.07.2010 в 23:39

Уносите тело!
Знаете, мне кажется, что еще дело не в только в лени и нежелании что-либо делать (типа, за меня напишет кто-то другой, все люди скажут спасибо, чего стоит тогда мое спасибо), но и в страхе перед реакцией.
Чем отличаются американцы и азиаты? У них даже если ты написал полстраницы жутчайшей бредятины с ашипками, придуть люди и скажут - ты молодец, что сделал и выложил, и ничего, что у тебя тут ошибки, все мы учимся. А у нас - налетит куча стервятников и будет этого человечка клевать. Так и с постами в сообщество - придут злые тетки модераторы и будут ругаться, если ты хотя бы в одной букве ошибся. А как правильно сделать, не знают.

Вот у нас с Джеем сообщество по КК. Выкладываем туда только мы вдвоем. Участников около 40, пч где-то 60-70. Из них регулярно говорят спасибо и комментят человек 15. Такая же ситуация складывается с моим Тамаки-Такаюки сообществом. Участников столько же, и ПЧ чуть больше. Ведем сообщество мы с okaime вдвоем, помогают нам человека три-четыре. Упс, и все.
23.07.2010 в 23:44

ladyxenax
ваше с джей сообщество - оплот страха и ужаса, я даже не знала, что там можно постить что-то участникам)

но ты права)
23.07.2010 в 23:46

Уносите тело!
23.07.2010 в 23:50

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
Фуджи-сан, хм, теперь все ясно)
на активность никогда нет времени) просто я верю, что все на так уж и плохо. насколько возможно каждый старается сделает в фандоме именно то, что он умеет.
относительно того, что некоторые совмещают и работы, и реал, и учебу и семью для меня это страшно ужасная тайна, как точно человек умеет рассчитывать на всё время, поэтому я просто тихо мирно пофангерлю этих крутых людей)
придут злые тетки модераторы и будут ругаться, если ты хотя бы в одной букве ошибся. А как правильно сделать, не знают.
ппкс, но я думаю, что в этом плане все же азиаты куда спокойнее американцев, вторый тоже все тщательно вроде как модерируют)
23.07.2010 в 23:58

Уносите тело!
Mwta Понимаешь, тут как воспринимать - если пришел ты в новое сообщество, сделал пост, чтото не так, и модер на это вежливо и корректно указал. Человек либо примет это нормально и исправит, все ок, а неадекватный будет ходить и грузится, мол, все, у меня испорчен день, они бяки все, я туда больше не пойду
24.07.2010 в 00:11

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
а неадекватный будет ходить и грузится, мол, все, у меня испорчен день, они бяки все, я туда больше не пойду
милые мнительные юзеры?..)
выложил он суперфанвидео и ждет в ответ - "молодец все круто, давай еще", а тут неожиданно первым же комментарием злой безжалостный модератор в вежливо сухом тоне ему написал: не проставили правильно тэги и вообще вы цуёши с коичи перепутали.
и какой у него потом будет удачный день)


я понимаю, вы правы=)
24.07.2010 в 00:17

Уносите тело!
Mwta мне не нравится быть правой :lol:
24.07.2010 в 00:26

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
ladyxenax, :laugh:
не-не, я еще на секретах читала про кошмары творящиеся в кинкофандоме, перепугалась и ушла читать про таккицу)
24.07.2010 в 00:30

Уносите тело!
Mwta Да, мы злые и страшные :-D
24.07.2010 в 00:35

Мы, лисы, счастливые существа, поскольку у нас короткая память (C)
ladyxenax :weep3:
зато перепуганные фанатки сразу учатся отличать одного домото от друга и запоминают, что они не братья)
24.07.2010 в 00:37

Уносите тело!
Mwta МВАХАХАХАХА :-D