Дорогие все, у меня два вопроса:
1) меняете ли вы что-то в своих же рецептах, когда готовите?
Я всегда стараюсь добавить меньше вредной еды без потери вкуса, поэтому вечно экспериментирую над своими же рецептами: заменить сахар медом, положить его в три раза меньше, чем обычно. Можно ли это сделать без масла вообще? Что если взять вместо муки манку? Может, без мяса это будет лучше? Сингс лайк зис. Или вы нашли оптимальный по вкусу вариант и следуете ему всегда?
2) как вы придумываете истории?
Я всегда выкидываю какую-нибудь идею как вариант, а потом наращиваю ее, задавая ей же вопросы, словно одеваю в новые одежды. Например, моя идея фанфика на ауфест про Каме-мага родилась из того, что я хотела написать историю про молодого мага-преподавателя, я хотела дать герою квест и я хотела, чтобы преподаватель был немного самодовольным и ничего происходящее его не смущало, а еще я хотела, чтобы дочка джина сделала ему грааль из папье маше. И после этого я начала: кто может быть главным героем? Если он преподаватель, то учится ли он сам еще? (Он должен был быть аспирантом), у кого будет квест? Будет ли коки искать кубок или Каме, кто будет давать задание? Где в этой истории Уэда? И всякий раз, как я заходила в тупик в своих вопросах, я возвращалась к какому-то более раннему ответу и меняла его. В итоге папье-маше вообще не попало в текст.
Это, кстати, мой подход практически ко всему. Я тыкаю в вещи палкой, чтобы понять, что это такое. Если у меня что-то болит, я потыкаю туда, чтобы проверить. Если кто-то меня огорчил, я периодически думаю об этом человеке просто чтобы проверить, простила ли я его или нет.
Хау ду ю ду ит?
1) меняете ли вы что-то в своих же рецептах, когда готовите?
Я всегда стараюсь добавить меньше вредной еды без потери вкуса, поэтому вечно экспериментирую над своими же рецептами: заменить сахар медом, положить его в три раза меньше, чем обычно. Можно ли это сделать без масла вообще? Что если взять вместо муки манку? Может, без мяса это будет лучше? Сингс лайк зис. Или вы нашли оптимальный по вкусу вариант и следуете ему всегда?
2) как вы придумываете истории?
Я всегда выкидываю какую-нибудь идею как вариант, а потом наращиваю ее, задавая ей же вопросы, словно одеваю в новые одежды. Например, моя идея фанфика на ауфест про Каме-мага родилась из того, что я хотела написать историю про молодого мага-преподавателя, я хотела дать герою квест и я хотела, чтобы преподаватель был немного самодовольным и ничего происходящее его не смущало, а еще я хотела, чтобы дочка джина сделала ему грааль из папье маше. И после этого я начала: кто может быть главным героем? Если он преподаватель, то учится ли он сам еще? (Он должен был быть аспирантом), у кого будет квест? Будет ли коки искать кубок или Каме, кто будет давать задание? Где в этой истории Уэда? И всякий раз, как я заходила в тупик в своих вопросах, я возвращалась к какому-то более раннему ответу и меняла его. В итоге папье-маше вообще не попало в текст.
Это, кстати, мой подход практически ко всему. Я тыкаю в вещи палкой, чтобы понять, что это такое. Если у меня что-то болит, я потыкаю туда, чтобы проверить. Если кто-то меня огорчил, я периодически думаю об этом человеке просто чтобы проверить, простила ли я его или нет.
Хау ду ю ду ит?
У меня они обычно сами собой появляются. Есть идея, за ней выстраивается цепочка событий. Иногда сразу вся цепочка, иногда нет. Если я пишу что-то длинное, тогда я обдумываю, насколько тот или иной вариант истории правдоподобен и как его обосновать, но сейчас мне все меньше и меньше приходится браковать вариант, почти всегда выстраивается цепочка, которая меня устраивает. А уж потом это все обрастает деталями. Или сразу или постепенно.
Если что-то короткое - драббл, мини, - то мне достаточно одной идеи, я сажусь писать, и все само собой встраивается. Если я чувствую, что сюжет уходит слишком "далеко", то тогда начинаю думать.
То есть, ответы у меня появляются раньше вопросов.
Очень интересно!
Hisanata,
Ой, а как ты тогда придумываешь общий сюжет? Я без этого допроса почти никогда продвинуться не могу ни в чем.
а истории... не знаю.. у меня костяком идет какой-то образ. И вот к нему я уже придумываю историю ,персонажей, подробности, и остальное...
а фики я пишу когда как)) иногда у меня в голове четко есть 1 фраза или сцена, и я пишу фик, точно зная, куда ее впихну, даже если до нее еще ого-го столько. Правда, длинное я редко пишу)))) а обычно если мне надо написать фик на фест, например,я сажусь и сразу пишу)) у меня тонны идей, как выясняется в процессе, мне не надо плана и примерного развития сюжета знать)) ну и если это фик под чьи-то условия, то вообще лепота - сиди и строчи)))) я так и на работе, когда мне надо текст под КС написать, в восторге - не надо ничего выдумывать, оно сам просится написаться))
2. сначала выбираю, про кого буду писать, потом думаю, в какой ситуации хотела бы видеть героев, что бы они сделали/сказали/подумали, какие у них привычки, что они любят/не любят, на основании этого потом строю сюжет.
А дальше? Когда нашла вкусный вариант? Меняешь дальше?
Вери интерестинг про героев, но как ты придумываешь это? Лайк, если бы я писала твой фик про която: я бы думала, хочу милого персонажа, который бы взаимодействовал с менее милым вагахаем. Кто бы это мог быть? Кояма выглядит очевидным выбором. Как бы они взаимодействовали? Мм, кояма мог про валиться как Алиса в страну чудес. Поинт: вагахай может быть как чеширский кот. Это можно написать на сказочный манер. И он мог бы про валиться в сказку, потому что очень торопился как мартовский заяц!!! В сказке у него должен быть квест, потому что говорящие коты всегда хотят от тебя какого-то действия. Что бы это было? И так далее.
У тебя же как-то иначе получается?
То есть у тебя есть образ, начальная точка, к которой ты потом задаешь вопросы, как я? Типа: лежит? Почему? Потому что инвалид. Что при этом он думает? Кто такое может думать? И так далее от этого?
Avonlea,
Про фики жутко интересно!!!!
если мне вкусно, оставляют как придумала, а потом уже по мере пробуждения любопытства иногда что-то меняю/добавляют - как ириска в маффинах, например.
вообще если пишу что-то на фест, где есть определенное задание, отталкиваюсь от задания. а иногда придумываю себе картинку и отталкиваюсь от нее - из серии столкновения ре и окуры у табачной лавки: язвительный ре чуть не сшибает окуру с ног, говорит что-нибудь, а окура такой стоит на месте, глядя на его удаляющуюся спину, и думает - втф такое было щас? или что-нибудь супер-милое/романтичное вижу, а потом думаю, как к этой картинке прийти в тексте.
что касается проработки персонажей, то сначала беру типаж, а потом он как-то сам раскрывается по ходу текста, притягивает к себе детали что ли... я никогда специально не продумываю героев. потом. если нужно, просто корректирую какие-то штрихи. например, в фике на ау-фест в сцене на крыше школы я сначала написала, что Накай отогрелся так, что смог шевелить пальцами, а потом, перечитывая кусок, поняла, что первым делом Накай попытался бы сжать руку в кулак, потому что для него это очень важное движение. на том и остановилась.
иногда впереди всего идёт музыка. из неё рождается настроение/сцена, а дальше продумываются история и герои.
Интересно
Я все пытаюсь себе представить, как вы все думаете, и это сводит меня с ума.)))))
так что и не меняю ничего, и стаканом меряю одним и тем же - ну вот разве что кефир разный покупаю )))
а так - сознательно не меняю, и готовлю всегда как можно проще )) но готовлю из того, что есть, так что не без импровизаций ))
насчет историй и стихов (хотя давно не пишу) - они как-то сами, я вообще ничего особо не могу поменять ((
ах, вот кто написал чудеснейший фик! ))
спасибо
2. Если по фикам, то обычно это какая-то идея, которая обрастает всем остальным по ходу дела. Самый первый на ауфест родился из фразы сестры, когда я с ней советовалась - ну, могут быть охотниками за привидениями. И дальше вообще всё само собой пошло. А с Рё и почтой: у меня долго на заднем плане маячила мысль, что я хочу что-то про потерянные письма, неважно, с кем, потом почему-то подключился Брэдбери, потом я вспомнила про фотографию - очень хотела что-то написать про этих людей, хотя бы упомянуть так, ну и когда это сошлось, то получилось, что должен быть Рё.